НУ ДО "ДЮК "Орден Золотого Эмбера" открыт на базе АНО
"Образовательный центр "Участие". 195112, С-Пб., ул. Стахановцев, 13а
тел.\факс: 444-38-62 с сентября 2000г. До этого базировался в ср. шк. №
557 Невского района. Программа клуба "История Западно-Европейского
искусства (ср. века)" одобрена РОНО Невского рна. Клуб осуществляет
работу по данной программе с 98 года.
Руководители клуба:
Миронов Константин Александрович. Имеет
диплом С-Пб. РЛТК по специальности художник росписи по дереву 4-го
разряда, лаковая миниатюра 3-го разряда. культуролог-референт,
специализация - менталитет русской культуры. Имеет диплом С-Пб.ГУКиИ
факультета истории русской культуры по специальности
культуролог-референт, специализация - менталитет русской культуры.
Общий пед. стаж - 6 лет (на 2006 год). ( д. р. 22. 08.79)
Киско
Мария Александровна. Имеет диплом С-Пб. РГПУ им. Герцена по
специальности олигофренопедагог. Общий пед. стаж - 11 лет (на 2006
год). ( д. р. 16.12.73)
Являются учителями частной общеобразовательной школы "Эпишкола".
тел. 759-11-93 (звонить только до 22 часов).
Краткая информация о ранее выполненных и выполняемых в настоящее время проектах, программах:
-
основная программа работы клуба, реализуемая в течение 7-х лет,
направленная на развитие личности подростков, в рамках которой
проходили следующие проекты:
- тренинг на межличностное и межгрупповое взаимодействие - полевая ролевая игра "Тотем судьбы"
- реконструкция древнеирландского нового года - ежегодный праздник "Самайн"
- выставка-ярмарка "Созвездие Фей"
- спортивные праздники - "Рыцарские турниры"
- летний палаточный лагерь "Академия Тайн Природы"
- и т. д.
Чем деятельность нашей организации интересна обычным горожанам?
Обычный горожанин (родитель) может быть уверен в том, что его чадо:
-
не колется, не нюхает, не употребляет алкогольные напитки и т. д.,
понимая, что можно иметь хорошее настроение и весело проводить время с
друзьями и без допингов;
- растёт здоровым и физически развитым;
-
его бедную головушку не только не "задурят", а наоборот, будут
стараться всячески оградить от разнообразных религий и мистических
учений;
- ему прививаются этические (и эстетические) нормы поведения за счёт социального запроса от друзей и сверстников;
- на собственном опыте начинает понимать значение слов: долг, ответственность, дружба, забота о ближнем;
- даже, если у него ограничены возможности, он найдёт понимание и поддержку и сможет наравне со всеми участвовать в жизни клуба;
- приобретёт опыт общения и работы в разновозрастном коллективе;
- научится делать что-либо своими руками, выберет увлечение, а, возможно, и профессию;
- при этом не забудет об учёбе;
- получит массу научной и пр. информации (по истории, культуре, искусству);
- научится понимать и любить природу, свой родной край.
Статья из журнала " На стороне подростка" № 2, 2002 г.
Предыстория.
Одни люди собирают марки, другие выращивают кактусы, я же играю в
сказочный мир средневековья и фэнтэзи. Одни люди удивятся, другие -
покрутят у виска, но каждому своё.
Людей с такими же интересами очень много. Спасибо профессору Д. Р.
Р. Толкину и его замечательной трилогии "Властелин Колец". Не читали?
Напрасно. Ведь именно благодаря этой книге, в крупнейших городах нашей
страны существовали молодёжные клубы любителей ролевых игр,
реконструкции средних веков, жанра фэнтэзи и творчества Толкина. Ныне -
это проще назвать молодёжным ролевым движением. Объяснять, что такое
ролевая игра очень долго и сложно. Посему, дам лишь краткую справку.
Настольные ролевые игры или попросту "AD&D"- игры, где игроки
путешествуют по фантастическому миру и выполняют какую-нибудь миссию,
сражаясь с чудовищами. Всё что происходит с игроками, рассказывает
мастерведущий, руководствуясь книгой - правилами или собственной
фантазией. Все спорные вопросы и процесс сражения решаются с помощью
игрального кубика. К этой категории можно отнести и компьютерные игры,
где вместо мастера-ведущего игрой управляет сложный алгоритм.
Полевые ролевые игры или "хоббитские игрища" - суть пионерская
зарница в лесах нашей необъятной родины. На игры приезжают различные
ролевые клубы или просто команды, где взаимодействуют друг с другом
отыгрывая роли или сражаясь. Всем процессом руководит группа
устроителей - мастеров. Общая сюжетная идея берётся из какой-нибудь
книги в жанре фэнтэзи или фантастики. Игрок может получить роль того
или иного персонажа книги. На играх устраиваются праздники, турниры и
целые спектакли. Игрища - это возможность пожить в сказке, найти кучу
друзей, да и просто отдохнуть.
К сожалению, представители прессы и телевидения, не особенно
заботясь о достоверности и тактичности, сумели настолько очернить всё
ролевое движение, что причислять себя к "ролевикам" даже как-то не
удобно. Авторитетно заявляю, что в ролевом движении есть потенциальные
клиенты психушки (почему-то именно с ними ведут задушевные беседы
журналисты), но есть и очень хорошие, умные, талантливые люди. Данное
движение до сих пор остаётся неформальным, и государство не
интересуется молодым поколением. У молодёжи отняли пионерию, а взамен
ничего не дали. Следовательно, на играх иногда можно встретить гопника
или откровенное быдло. Но всё же существуют энтузиасты, пытающиеся,
несмотря на неорганизованность, царящую в ролевом движении, создать
клубы, целью которых является не только самоорганизация, но и
"очеловечивание" подростков.
Что такое Орден Золотого Эмбера.
Меня зовут Миронов Константин Александрович, прошу любить и
жаловать. Я являюсь одним из руководителей детского - юношеского клуба
"Орден Золотого Эмбера". Второй руководитель клуба - моя сестра Киско
Мария Александровна.
Название клуба взято не с потолка, а имеет глубокий символический
смысл. Со словом Орден всё просто. В средние века группа людей,
объединённая одной целью и идеей в коллектив называлась Орден. А про
словечко "Эмбер" нужно проговорить особо. Эмбер (Amber - ударение на
первый слог) -с английского переводится как янтарь (не путать с EMBER -
тлеющие угли). У наших предков славян янтарь считался священным камнем,
из которого произрастает мировое древо, и в котором хранится сила земли
русской. Второе значение слова происходит от названия цикла книг
Роджера Желязны "Хроники Эмбера". Для тех кто не читал, скажу лишь то,
что в хрониках описывается жизнь затерянного в измерениях королевства,
Эмбером и именуемого, где большая часть жителей способна путешествовать
сквозь миры. Это весьма подходит нам с точки зрения концепции игр. Ведь
мы играем и в средние века Западной Европы, и в различные миры,
придуманные гениальными писателями-сказочниками. Все мы с детства любим
сказки и легенды, но продолжаем в них играть уже будучи взрослыми. А
кто из вас может сказать: "Я тут недельку пожил в Изумрудном городе, а
в эти выходные искал Святой Грааль"? Но вернёмся к названию. Я не успел
ещё рассказать, почему Эмбер - золотой. Во-первых, изображение янтаря
на гербе нашего Ордена выполнено золотом, по правилам геральдики;
во-вторых, множество фирм и организаций успели назваться Эмбером.
Посему мы решили добавить геральдический термин - "Золотой".
Наш клуб существует уже третий год (с 2000-го). Начинали мы с
занятий прямо на улице. Помещения не было. Существовало только одно
направление, историческое - ролевое фехтование. Но, несмотря на дожди и
ветра, ребята приходили на занятия, а в скором времени нашлись добрые
люди, и у нас появился свой "дом". Наш клуб существует на базе частной
школы по адресу: ул. Стахановцев. 13-а ЭПИШКОЛА (м. Новочеркасская);
телефон: 444-38-62. За что большое спасибо Образовательному Центру
"Участие" и Эпишколе. Ныне в нашем распоряжении спортивный зал, швейная
мастерская, столярная мастерская, мастерская рисования и рукоделия. В
клуб приходят ребята от 10 лет и старше. Основной контингент - 16-18
лет. Занятия проходят по понедельникам, средам и пятницам по следующим
направлениям:
- историческое и ролевое фехтование (тренировки);
-
теоретические занятия - как и с кем сражались люди в средневековой
Европе, по теории искусства, ОБЖ, ОМЗ (проводятся по договорённости);
-
мастерские по изготовлению средневекового оружия и рыцарских доспехов,
предметов быта того времени, а так же исторических костюмов;
- изучение историко-бытовых танцев и школа театрального мастерства (проводятся по договорённости);
Последние 15-30 минут каждого занятия - общение (решение текущих вопросов, игры, песни, и т. д.)
Также в график нашей бурной жизни входят:
- посещение музеев, выставок, театров, культурных памятников и памятников старины (проводятся по договорённости);
-
участие, (а также организация и проведение) в исторических,
костюмированных, кабинетных, полевых, настольных, ролевых играх,
праздниках и других мероприятиях (проводятся по договорённости);
- турниры - 1 раз в 2 месяца;
- праздники-чаепития - 1 раз в 2 месяца;
- туристические походы (проводятся по договорённости, весной летом и осенью);
- организация и проведение мероприятий (праздники, выставки, фестивали, семинары и т. д.)
Каждый пришедший в наш клуб может приобрести уверенность в себе и
найти новых друзей. У многих ребят, которые пришли к нам, есть проблемы
социальной адаптации и целый багаж комплексов. Присутствовали проблемы
с воспитанием и дисциплиной. В общем, каждого подростка можно назвать
трудным. С комплексами и замкнутостью помогают справиться ролевые игры
и праздники, где активно используются игротерапия и арт-терапия.
Коррекция поведения и привитие его общечеловеческих норм происходят
сами собой, благодаря социальному запросу внутри клуба. Более старшие
ребята, которые ходили в Эмбер с момента формирования, активно не
одобряют употребление алкоголя (включая пиво) и "крепких" выражений.
Правда, бывали случаи, когда новичок не прилагал усилия вжиться в наш
коллектив и не смог смириться с нашими правилами и уходил.
В клубе существует два режима занятий - это "время реальной жизни" и
"время игры". При переходе из реального времени в режим игры и обратно
даётся условный сигнал. Это сделано по двум причинам. Во-первых, чтобы
сказка не мешалась с обыденностью; во-вторых, чтобы оградить себя и
ребят от каких-либо негативных воздействий грубого перехода из игры в
реальность. Перед тем как начинать наши игры, мы консультировались с
психологом по данному вопросу.
Наша организация имеет уровневую лестницу, где уровень - показатель
полезности. Полезен знающий, умеющий, делающий. Переход с уровня на
уровень осуществляется следующим образом:
- воины - экзаменационный турнир с орденарием (за победу выдается знак отличия);
-
ремесленники - самостоятельное изготовление изделия - "шедевра". За
каждое такое изделие получают знак отличия, а шедевр остаётся Ордену.
- Также знаки отличия выдаются за самостоятельное проведение каких-либо работ или оказание услуг по должностям и не только.
Возможность отличится по нескольким направлениям не запрещается.
За каждый успех (шедевр, победу в турнире и т.д.) кроме значка
ребятам выдаётся лицензия, подтверждающая заслугу. Накопив несколько
значков, орденарий может поменять их на медальон следующего уровня. У
дошедших до третьего уровня появляется возможность сдать экзамен на
дворянский титул (и в реальной жизни получить должность такера (см.
ниже) над новичками). При дальнейшем продвижении по уровневой лестнице
необходимо сдать экзамен на рыцарство. У девушек титул благородной дамы
(леди) приравнивается к рыцарству.
Таким вот образом прекрасно работает мотивация к труду, общественной
деятельности и даже учёбе. Ведь если у кого-нибудь из ребят появляются
проблемы с учёбой, им приходится уходить из клуба на долгое время в
учебный отпуск.
В Ордене существуют понятия: "новичок", "орденарий", и "гость
ордена". Новичок - это человек, который решил, что будет ходить на
занятия, вносит свои данные в тетрадь прибытия и заполняет анкету,
определяет для себя "такера" - старейшину, который будет первое время
(и далее - по обоюдному согласию) помогать ему войти в коллектив,
понять условия и правила общей игры и т. д.
Такеры (дворяне) назначаются руководителями клуба. Они же производят
смену по просьбе той или иной стороны. По истечении 2 месяцев (если
дольше - то оговаривается отдельно) новичок выбирает - или становиться
орденарием, или переходить в разряд "гости ордена". Орденарий -
человек, у которого возникает желание продолжать общение с нашим клубом
и быть с нами единой командой (т. е. он принимает условия игры и
правила клуба). При возникновении подобного желания новичок на
ближайшем празднике присягает Ордену. Автоматически он начинает свой
путь по уровневой лестнице, получает знак "0" уровня и право носить
орденский герб на одежде, а также игровое имя. У него появляются
определённые права и обязанности.
Далее он двигается по уровневой лестнице по выбранному направлению к
званию младшего магистра. Также по уровневой лестнице можно двигаться,
избрав любую должность или какое-либо занятие. На данный момент
работают должности архивариуса, гофмаршала, художника, герольда,
летописца, "свечных дел мастера", танцмейстера и мьюзикмейстера. Если
орденарий постоянно не ходит на занятия без своевременного
предупреждения - выбывает в разряд "новички" сроком на два месяца.
Далее, если ситуация не меняется, автоматически становится "гостем".
Гость ордена по желанию посещает занятия, тренировки и другие
мероприятия. Он не обязан предупреждать о непоявлении, изготавливать
изделия для Ордена, заниматься по общей программе.
Не подумайте, что у нас сплошь военизированная организация.
Должности, звания и прочее необходимы для самореализации ребят. Дабы
каждый из них почувствовал себя успешным. Быть может, Орден -
единственное место, где неудавшийся лидер может проявить свои
организаторские способности, а человек, которому важно себя причислять
к какому-нибудь сообществу и иметь все необходимые атрибуты - сможет
гордиться честно заработанными орденскими регалиями.
Примечательно, что в клубе рады каждому новичку. А если у орденария
выявляется какой-нибудь навык или талант, то этому радуются не только
руководители, но и весь Орден. Ведь это ещё одна пара работящих рук.
Например, настоящей находкой стала наша госпожа Дайрин (Дарья Ворона),
которая занимает должность летописца и художника, а также недавно
получила дворянство. Её летопись не только интересна для всех
орденариев, но и полезна для руководителей. Ведь прошло уже много
времени, и многое забывается. А с помощью летописи можно вспомнить все
события, проанализировать их и сравнить с нынешним положением дел.
Эти истории в прошлом. А в настоящем - в настоящем мы живем и
…мечтаем. О летних походах и играх, о предстоящих турнирах и
праздниках, о титулах дворянина и рыцаря, о новом костюме, о
"настоящих" доспехах, об электрической дрели, о швейной машинке с
"зигзагом", о том, как тебя в очередной раз поздравят с днем рождения и
споют про тебя песенку собственного сочинения… Мечтаем о собственном
помещении, о своем лесном "полигоне", где можно построить настоящую
крепость (или отреставрировать какой-нибудь "культурный памятник") и
устраивать там праздники, ярмарки и фестивали, проводить игры; о летнем
"средневековом" лагере, о все новых и новых орденариях, вливающихся в
нашу дружную компанию; о том, чтобы наше общее увлечение средневековьем
переросло в конце концов общее дело, которое позволяло бы ребятам,
вырастая, оставаться в нашем клубе работать и зарабатывать деньги,
занимаясь любимым делом.
В отличие от многих "ролевых" команд, мы - ребята общительные, очень
любим дружить и заводить всяческие знакомства. Мы ездили в детдом на
Васильевском острове, помогли проводить "Неделю Средневековья",дружим с
детско-юношеской организацией "Форпост Культуры", игровыми командами.
Очень хотели бы сотрудничать с другими детско-юношескими образованиями
и любыми другими организациями, которым могли бы пригодиться наши
навыки, знания и умения. Мы приглашаем всех, кто заинтересовался нашей
жизнью, приходить к нам в гости. Просто так, и на праздники. С деловыми
предложениями и просто посмотреть. Жить нашими радостями и бедами или
просто составить свое собственное мнение о том, что же такое Орден
Золотого Эмбера.